Главная - Статьи - Развитие рынка монолитного бетонирования в Украине


Развитие рынка монолитного бетонирования в Украине



В последнее десятилетие монолитное строительство стало одной из самых развивающихся отраслей в Украине


Прогрессирующий рост цен на недвижимость, позволяющий получать сверхприбыли от девелопмента, является одной из главных причин такой активизации стройиндустрии.

Расширяющийся рынок требовал адекватного развития промышленности выпускающей строительные материалы для монолитного бетонирования, а так же средства для их укладки и транспортировки.


Речь прежде всего идёт о товарном бетоне, металлической арматуре, бетононасосах и сборной опалубке.


Если работоспособное цементное производство нам досталось в наследство от СССР, то с производством бетона несколько сложнее.
Товарный (изготовленный на заводе) бетон и монолитные технологии не пользовались большой популярностью у советских проектировщиков и строителей.

В основном, предпочтение отдавалось крупнопанельному сборному железобетону и различным изделиям ЖБИ (сваи, фундаментные блоки, плиты перекрытия и т.д.). Поэтому, товарного бетона производилось мало, а бетоносмесительные узлы были лишь малозначительным "довеском" при различных комбинатах ЖБК и заводах ЖБИ.


В СССР монолитные технологии были прерогативой глобальных "строек пятилетки":


плотины, ГЭС, дамбы и прочие масштабные объекты, которые нельзя было воздвигнуть из сборного железобетона.
Вот там более полувека применялись и бетононасосы, и "рукотворные" опалубки, и товарный бетон, и арматура. Гражданское строительство и монолит - практически не пересекались.


Лишь к середине 90-х годов бетонирование стало применяться как в гражданском строительстве, так и в частном.


У монолитного бетона, а вернее - у железобетона, ведь практически в любой бетонной конструкции присутствует стальная арматура, достаточно преимуществ перед своим главным собратом - сборным железобетоном. Тут тебе и целостность всей конструкции, и равномерная усадка здания, и возможность создания нестандартных архитектурных форм.

Благо, что современная промышленность предлагает монолитчикам практически любые виды сборной опалубки, позволяющей создавать уникальные формы из бетона и арматуры. Автобетононасос и стационарный бетононасос, предназначенные для подачи (транспортировки) бетона на высоту, непосредственно в опалубку, позволяют производить монолитные работы в достаточно стестнённых условиях. Что особенно актуально при реконструкции старых зданий и ставшей популярной точечной застройке.


Чем же так хорош монолитный железобетон


Чем же так хорош монолитный железобетон, захвативший львиную долю строительного рынка. В первую очередь давайте определимся с термином.

Железобетон - уникальный строительный тандем из двух основных компонентов: бетона и арматуры.

Монолитный железобетон отличается от сборного лишь тем, что он изготавливается из бетона и арматуры непосредственно на стройке, при помощи бетононасоса и специальной формы-опалубки. Сборный железобетон и многочисленные изделия ЖБИ производятся на специализированных заводах и комбинатах ЖБК, и поставляются на стройку в виде готовых элементов. Из которых и производится монтаж "коробки" здания.


Опалубка может быть как съемной, так и несъемной. Съемная опалубка более технологична.


Съемная опалубка отличается гарантированной точностью и ровностью отливаемых в неё деталей.

При правильной её установке и грамотной заливке бетона (с вибрированием), после распалубки Вы получаете поверхности стен и потолков полностью готовые под финишную обработку.


Процесс бетонирования "с нуля здания"


Как же происходит процесс бетонирования "с нуля здания".

Разрабатывается котлован, либо площадка под фундаментную плиту. Устраивается подушка. В некоторых случаях укладывается нижний контур утепления из экструдированного пенополистирола. Из низкомарочного бетона отливается бетонная подготовка. В основном используются низкие марки бетона м-100 или м-150.

Далее, на этой подготовленной площадке монтируется каркас из арматуры. В разных случаях арматура либо вяжется проволокой, либо варится электросваркой. Электросварку возможно применять лишь при использовании специальных классов арматуры с индексом С в конце. Например: арматура а500с или а400с. Далее, устанавливается сборная опалубка.

Бетонирование производится с помощью бетононасоса. На сегодняшний день, бетононасос - наиболее технологичное решение для бетонирования. Применяемые раньше башенные краны и бетон-бадьи - сейчас практически не используются, а разгрузка по лоткам в котлован нарушает целостность бетонной смеси. При такой выгрузке, бетон расслаивается и теряет свою однородность, что отрицательно сказывается на его качестве. Подробней про основные характеристики и свойства бетона, Вы можете почитать в нашей статье про состав бетона и основные параметры бетонной смеси.


Наиболее интересен для частного застройщика - автобетононасос


Основное его отличие - полная автономность и максимальная мобильность передвижения на объекте. Без особых временных затрат на установку и подготовку к работе, автобетононасос способен по своей стреле-манипулятору подавать бетон в самые удалённые точки опалубки. Причём, это делается без ударных нагрузок на опалубку и каркас из арматуры. Возможен любой темп подачи, что особенно актуально при бетонировании узких опалубок стен и нашпигованных арматурой колонн.

Стены и перекрытия бетонируются таким же образом. Меняется конфигурация и тип опалубки, а принципы те же самые.

Сначала - каркас;
затем - бетон, укладываемый бетононасосом;
распалубка;

и как результат - готовые под финишную отделку стены и потолки.

Тем, кто самостоятельно делал ремонт в панельных домах наверное до боли знакомы разнобокие стены, падающие и гуляющие волнами от панели к панели; русты и плавающая высота потолков: в одной комнате +-5 сантиметров - нормальное явление; многочисленные щели в стыках деталей, и так далее, тому подобное.

Преимущества здесь явно у монолита, а значит - за ним будущее!

КОНТАКТЫ:   Украина, г. Запорожье тел. (067) 142-40-42 Дмитрий
Статьи | Технология